Специалисты акционерного общества «Транснефть - Диаскан» успешно провели диагностику участка нефтепровода нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» на Ямале.
Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения является стратегическим объектом топливно-энергетического комплекса России. Работы проводились многоканальным профилемером с навигационной системой, а также ультразвуковым дефектоскопом. Кроме того, сделали магнитную диагностику. Протяженность диагностируемого участка составила более десяти километров, - сообщается на портале diascan.transneft.ru. Общество «Транснефть - Диаскан» проводит диагностику трубопроводов диаметром от 159 миллиметров до 1220 миллиметров с помощью приборов собственной разработки, принцип работы которых основан на различных физических методах неразрушающего контроля. Это профилемеры, ультразвуковые, магнитные, комбинированные магнитные и комбинированные магнитно-ультразвуковые дефектоскопы. По своим техническим параметрам они соответствуют лучшим мировым образцам, а комбинированные магнитно-ультразвуковые дефектоскопы, позволяющие за один пропуск выявлять большинство типов дефектов линейной части, не имеют аналогов в мире. Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже минус пятидесяти градусов. По нефтепроводу протяженностью более ста километров нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера, поэтому нефтеналивной терминал разместили непосредственно в море - в трех с половиной километрах от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн. тонн в год.
|