Снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его нехваткой на российском рынке, предупредила «Роснефть». В компании объясняют, что дефицит может возникнуть из-за действий владельцев независимых АЗС, которые при снижении цен начнут скупать бензин в России и перепродавать его за рубеж. Как пишет RBC Daily, независимые заправщики, в свою очередь, убеждены, что в недостаче виноваты, напротив, крупные компании.
В конце июня ведомство Игоря Артемьева разослало крупнейшим российским нефтяным компаниям письмо с требованием снизить оптовые цены на нефтепродукты. «Роснефть» в ответном письме антимонопольщикам указала на возможные негативные последствия этого шага. В частности, в компании полагают, что «это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка».
В компании считают, что такой чрезмерный покупательский интерес к подешевевшему топливу может возникнуть со стороны независимых продавцов бензина. «На рынке нефтепродуктов ВИНКи занимают только 40%. 60% розницы приходится на независимые АЗС. В случае снижения цен они могут начать скупать имеющиеся объемы и продавать их за рубеж», — пояснил источник в компании. В то же время он оговорился, что такой вариант развития событий возможен лишь при снятии ограничений по вывозу нефтепродуктов из страны.
| «РОСНЕФТЬ»: СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА БЕНЗИН МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К АЖИОТАЖНОМУ СПРОСУ, РАСКАЧИВАНИЮ РЫНКА ЗАКУПОК И, С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ, ИСЧЕЗНОВЕНИЮ БЕНЗИНА С РЫНКА | |
По данным газеты «Коммерсантъ», компания предлагает ФАС пересмотреть формулу расчета конкурентной цены. ФАС считает цену монопольно высокой, если она превышает экспортный паритет (мировую цену без пошлин и стоимости транспортировки). Нефтяники недовольны таким подходом, так как нефтепродукты, в отличие от нефти, являются локальным товаром и их реализация на местных рынках всегда более рентабельна, чем экспорт.
"Роснефть" предлагает ФАС при расчете конкурентной цены отказаться от экспортного паритета в пользу "импортного нетбека". Как пояснили в "Роснефти", речь идет об импортном паритете. То есть, полагают в "Роснефти", ФАС не должна считать внутренние цены монопольно высокими, если они не превышают цену нефтепродуктов, импортированных из Европы (более 50 руб. за литр бензина). Вряд ли подобное предложение будет принято — ранее глава ФАС Игорь Артемьев уже заявлял, что формула конкурентной цены на основе импортного паритета, которую предлагают нефтяные компании, абсолютно неприемлема.
|