-->
Экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин считает, что ответственным секретарем комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности должен был стать вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который в настоящее время является, в частности, куратором ТЭК, или министр энергетики Александр Новак вместо главы «Роснефти» Игоря Сечина. Об этом А.Кудрин рассказал журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Напомним, ранее в июне 2012г. президент России Владимир Путин подписал указ о создании комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Председателем комиссии стал сам В.Путин, а ответственным секретарем — И.Сечин. При этом А.Дворкович и А.Новак также вошли в состав комиссии. Всего в состав комиссии вошли 45 членов, среди которых главы всех нефтяных вертикально интегрированных компаний, Газпрома, НОВАТЭКа и «Итеры», а также профильных министерств и ведомств.
«У меня есть определенные сомнения, что ответственный секретарь такой комиссии, будь то И.Сечин или кто-то другой, должен иметь такие полномочия. Я бы считал, что ответственным секретарем такой комиссии должен быть как минимум А.Дворкович или министр энергетики. Это тогда выстроило бы систему», — сказал А.Кудрин. По его словам, вопрос создания такой комиссии с особыми полномочиями И.Сечина «действительно выдается» и носит пока исключительный характер. «Я не думаю, что такая практика будет продолжаться», — считает А.Кудрин.
А.Кудрин также посетовал, что в России нет четкого разделения полномочий президента, премьера и правительства в экономической сфере. «Я думаю, это недостаток нашей политической и государственной системы управления», — сказал он.
Говоря в целом о работе правительства и Кремля, А.Кудрин отметил, что несмотря на то, что ключевые решения будут приниматься в Кремле, нельзя сказать, что Кремль будет подменять правительство.
«Это не одно и то же. Ключевые стратегические решения, ключевые знаковые и существенные вопросы без президента приниматься не будут», — сказал экс-министр. По его словам, у правительства громадный масштаб работы. «Трем-десяти помощникам президента ее не выполнить. Это подготовка десятков и сотен законопроектов, это непосредственная работа во всех сферах и подготовка проведения реформ. Кроме настоящего правительства эту работу никто не сделает», — сказал А.Кудрин. Он добавил, что прежний президент РФ Дмитрий Медведев и его помощник Аркадий Дворкович также принимали участие в работе правительства.
А.Кудрин также отметил, что, по его мнению, правительство РФ в новом составе могло бы быстрей сформулировать стоящие перед ним задачи. Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что основные направления деятельности правительства РФ с конкретными показателями, которые необходимо достичь в течение 6 лет, будут утверждены в ноябре 2012г. Однако, по мнению А.Кудрина, к 100 дням с начала работы правительству в новом составе «надо было бы высказать, что оно собирается делать». «То есть полгода важнейшего окна возможностей мы теряем. Я думаю, что самое большее, сколько нужно готовить такую программу, — это три месяца», — считает экс-министр.
Кроме того, А.Кудригн, выступая на «круглом столе» «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона: вызовы и возможности» заявил о том, что у России есть потенциал выделять дополнительные средства на развитие инфраструктуры, не увеличивая при этом расходы бюджета, однако популистская политика властей мешает это сделать.
В частности, пояснил экс-министр, если не решать пенсионную проблему с учетом сложившейся тяжелой демографической ситуации, то 2% ВВП, которые «съедает» дефицит Пенсионного фонда, довольно быстро превратится уже в 3% ВВП.
Другой фактор — патерналистская политика по отношению к отдельным видам бизнеса и отраслей, пишет РБК.
«Мы очень много тратим на субсидии предприятиям. Неимоверно много — на 2-3% ВВП. Их можно сократить и направить эти средства на инфраструктуру», — считает А.Кудрин. По мнению министра, эти и пенсионные деньги — это как минимум 5% от ВВП, которые в рамках бюджета можно перераспределить на развитие инфраструктуры.
|